Минэкономразвития России
Есть пара замечаний и… сразу включается паника Ни один проект, даже самый успешный, не обходится без критики. Однако чаще всего именно она становится точкой роста, а не препятствием. Обратная связь — важный инструмент для развития бизнеса. Те, кто не умеет с ней работать, сами лишают себя шанса на новые возможности. Как научиться обращаться с критикой? Для начала понять, что бурная реакция возникает из-за особенностей психики. У нас срабатывают: ➡️триггер истины. Эти слова — неправда ➡️триггер отношений. Кто вы такие, чтобы судить меня? ➡️триггер идентичности. Со мной что-то не в порядке А чтобы относиться к обратной связи как настоящий профессионал: 🔘определите, зачем другие высказывают вам своё мнение. Возможно, руководитель присылает много правок, чтобы результат был хорошим? 🔘помните, что со стороны проще быть объективным. Когда вы глубоко погружены в задачу, глаз замыливается. А клиент смотрит на результат свежим взглядом, без эмоций 🔘признавайте ошибки и относитесь к ним как к возможности стать лучше. Вы пропустили опечатку — и коллега это заметил? Делайте вывод: надо быть внимательнее Как себя вести Перед сложным разговором: 🔘осознайте цель. Встреча проводится, чтобы разобрать ошибки, повысить качество процессов или согласовать новый план работы? Во время: 🔘слушайте, чтобы понять, а не чтобы доказать свою правоту. Задавайте уточняющие вопросы: Можете привести пример, когда эта проблема проявилась? После: 🔘будьте конструктивны. Опирайтесь на факты и цифры: Вы правы, нам нужно сделать отчётность прозрачнее, но я не согласен с оценкой сроков. По нашим данным, за последний квартал... 🔘действуйте. Измените то, что возможно, чтобы это принесло пользу. Забыли добавить в договор важный пункт? Сделайте шаблон для таких документов Подготовиться к обратной связи можно и заранее — в центрах Мой бизнес помогут разобраться в слабых местах проекта, получить консультации и прокачать навыки управления. От замечаний это не спасёт, но вы будете точно знать, как на них реагировать🐱 Больше таких советов — в нашей рубрике #полезноедлябизнеса. А как вы реагируете на критику? 😐 — обижаюсь. ❤️ — приветствую, она делает меня сильнее. 👍 — вообще всё равно.
Если у вас установлено приложение,
вы можете сразу перейти в канал