Мэр Москвы Сергей Собянин
Уходящий 2025 год по праву можно назвать годом московского трамвая — мы реализовали три проекта, которые определят будущее этого вида городского транспорта на десятилетия вперёд В столице на маршрут вышел первый в России полностью беспилотный трамвай. Также были открыты участки трамвайных линий без контактной сети, которые обслуживают трамваи с автономным ходом. И, наконец, запущен первый Московский трамвайный диаметр. 🚊 Сегодня открываем вторую линию без контактной сети с вагонами на автономном ходу. Спустя 30 лет между Белорусским вокзалом и станцией метро "Рижская" по Трифоновской улице вновь курсирует трамвай №5. Специалисты Московского метрополитена заменили рельсы, шпалы и верхнее покрытие путей. На участке улицы Гиляровского между Трифоновской улицей и Рижской площадью уложили новые пути, а у метро "Рижская" обустроили разворотное кольцо для трамваев. Использовали технологию бесшовной укладки рельсов с резиновыми уплотнителями и специальными виброизолирующими матами. Трамваи будут двигаться тихо и плавно. Новый участок интегрирован в действующую сеть — на пересечении улиц Трифоновской и Образцова были обновлены три стрелочных перевода. Маршрут №5 обслуживают современные трамваи "Львёнок-Москва". Больше 4 км от улицы Образцова до станции метро "Рижская" и обратно они проезжают на автономном ходу без подключения к контактной сети. Выполнили благоустройство Трифоновской и прилегающих улиц, а на Рижской площади создали комфортное общественное пространство с озеленением и уютными зонами отдыха. В планах на ближайшие годы — открытие второго Московского диаметра Т2 от станции МЦД Новогиреево до метро "Чертановская" и дальнейшее расширение трамвайной сети Москвы, включая продление линий на шоссе Энтузиастов в район Ивановское и на улице Академика Королёва до телецентра и станции МЦД Останкино.
Если у вас установлено приложение,
вы можете сразу перейти в канал