Эльфийский Принтер | Лолиминти
Правда о фотосессиях «без макияжа» от человека, который их ретуширует
Есть фраза, от которой у меня всегда начинает дёргаться глаз: «Зачем макияж на фотосессию? Я и так нормально выгляжу! Если что, потом в фотошопе поправите». Особенно часто слышала её в начале своей фотокарьеры, когда снимала подружек за кофе и хорошее настроение. Ах, если бы всё было так просто!
Камера видит иначе, чем зеркало — честнее, иногда слишком. Она подчёркивает усталость, отёчность, покраснения, мелкие неровности тона, делает заметными нюансы, которые глаз в жизни игнорирует. То, что в зеркале выглядит естественно, на фото превращается в цветовую мешанину. А уж при сложном свете на улице — гарантированные «плюс десять лет».
Фотокамера — безжалостный детектор нюансов: она подчёркивает несимметричность, различные зоны красноты и синевы — и в 20 лет, и в 45+. На фото эти оттенки начинают спорить между собой, и лицо теряет гармонию. Моя задача — вернуть её. Свет помогает, но не спасает всё; в постобработке я уже режиссирую настроение кадра, а не просто «стираю прыщики».
«А без макияжа можно?»
— можно, если цель снимка максимально документальная, почти «как на паспорт». Но яркий образ, драматичный стиль или даже «натурель» требуют чистого, ровного тона — значит, плотного макияжа.
Когда я ретуширую, я создаю настроение: смягчаю холод, усиливаю контраст, убираю всё, что отвлекает от сути. Не ради «идеальности», а потому что фото — не зеркало, а образ. Зритель мгновенно считывает эмоцию из света, пятен и линий. Особенно важно это в фэнтези и арт-съёмках, на которых я и специализируюсь.
Парадокс: лучшая ретушь — та, которую не видно. Поэтому я редко показываю «до/после» — обязательно найдётся кто-то, кто скажет: «было лучше».
Я уверена: ретушь — это не исправление внешности, а забота. Чтобы человек увидел себя таким, каким ощущает: живым, красивым, настоящим. Фотография не обязана быть на 100% честной — как художник, я не документирую каждую мелочь, а ищу суть.
Макияж в фотографии — мой соавтор. Это не просто косметика, а структура кадра, визуальная музыка. Снимок начинается не с камеры, а с понимания света и цвета на лице. Немного света, немного цвета, немного ретуши — и начинается магия. Тот момент, когда человек говорит: «Вот такой я чувствую себя внутри сейчас».
🩷Полный текст на Дзен (https://dzen.ru/a/aQNbnZg0iE4Qq_aE)🩷
#фиолетовые_мюсли